Детские игрушки для ребенка 1-2 лет. Для начала Вам нужно пересмотреть арсенал детских игрушек, которые уже имеются у Вас дома. Нужно убрать те игрушки, в которые малыш не играет совсем, а также те, которые он уже «перерос». Не бойтесь сделать это, так как у вас всегда есть возможность достать их; поверьте, часто ребенок воспринимает их как совершенно новые.
Теперь поговорим о тех детских игрушках, которые следует приобрести. Для удобства мы объединили игрушки в группы по типу деятельности.
Манипуляция с предметами
Вы, наверное, и сами заметили, что после 1 года Ваш ребенок стал намного более самостоятельным: он учится пользоваться бытовыми предметами, всячески манипулирует ими, пытаясь подражать взрослым, то есть овладевает культурными способами их использования. Поэтому для поддержания и развития этих навыков необходимые такие детские игрушки, которые являются уменьшенными аналогами реальных предметов:
— кухонная детская посуда, одежда, расчески;
— игрушечные продукты питания;
— куклы;
— лопатки, совочки, грабли, лейки, удочки;
— игрушечный телефон, сумка или рюкзак.
Играя с этими игрушками, ребенок учится не только манипулировать ими, но и развивает моторику руки.
Наглядно-действенное мышление
Маленький ребенок познает мир с помощью наглядно-действенного мышления, то есть с помощью своих рук. Поэтому для развития этой сферы необходимы детские игрушки разного размера и формы, имеющие общие черты. Играя с этими игрушками, ребенок учится сравнивать их размер и цвет, в результате чего формируется его представление о свойствах предметов. Сюда относятся:
— пирамидки;
— кубики (в том числе мягкие);
— мозаика;
— матрешки.
Обращаем Ваше внимание на то, что эти детские игрушки должны быть как можно более разнообразными по цветам, формам и размерам. Так, например, если Вашему ребенку нравится собирать пирамидку, купите ему несколько разных: пластмассовую и деревянную, маленькую и большую.
Познавательная активность
Как известно, ребенок по своей натуре очень и очень любознателен. Направьте его любознательность в нужное, познавательное русло: предложите детские игрушки, которые стимулируют экспериментирование и самостоятельное открытие нового.
— коробочки и баночки с секретом;
— формочки.
Опять же отметим, что коробочки, баночки и формочки желательно иметь разных размеров, цветов и форм.
Развитие речи
Развитие речи проходит в процессе непосредственного общения ребенка со взрослыми, поэтому необходимо запастись различными детскими игрушками и материалами, которые стимулируют это общение. Это:
— картинки с изображениями животных;
— фигурки животных;
— аудиозаписи детских песен и стихов;
— диафильмы (как безвредная альтернатива мультфильмам).
Также развитию речи во многом способствует развитие мелкой моторики руки. Рекомендуем иметь и часто использовать такие игрушки:
— шнурки и бусины для нанизывания;
— игры-шнуровки;
а также игрушки из подручных средств:
— макароны, крупы, соленое тесто.
Творчество и восприятие
Для развития творческих способностей ребенка необходимы такие детские игрушки, как:
— фломастеры, карандаши, краски;
— пластилин;
— набор цветной бумаги (для аппликаций).
Используя эти материалы, ребенок будет развивать творчество, мелкую моторику руки, а также формировать понятие о цветах (краски) и формах (пластилин).
Музыкальные детские игрушки призваны развивать восприятие окружающих звуков. К ним относятся:
— трещотки, свистульки;
— детские музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан, ксилофон).
Отметим, что не следует уделять большое внимание электронным музыкальным игрушкам, поскольку производимые ими звуки не способствуют развитию музыкального восприятия в должной мере.
Физическое развитие
Физическое развитие занимает очень важное место в общем развитии ребенка раннего возраста, поэтому необходимо постоянно его стимулировать. Для этого мы предлагаем использовать такие детские игрушки:
— мячи разных размеров ;
— коврики с разной поверхностью;
— горки, лестницы.
Выводы
Итак, мы перечислили Вам детские игрушки, которые необходимы ребенку 1-2 лет для гармоничного развития всех сфер его деятельности. Разумеется, мы не призываем Вас скупать все перечисленные игрушки и не гарантируем Вам, что большое их количество непременно обеспечит результаты. Возвращаясь к началу этой статьи, повторимся, что с ребенком нужно ИГРАТЬ, общаться, взаимодействовать, а игрушки являются лишь помощниками в этой игре.