Десять золотых правил воспитания

Какие родители не мечтают о том, чтобы их чада росли здоровыми, удачливыми и, конечно, благодарными? Но далеко не все достигают заветной цели. Иначе давно бы исчезла пресловутая проблема отцов и детей. Как же правильно растить своих отпрысков? Вот советы американского психолога Виктора КЛЯЙНА.

1. Стимулируйте интеллект ребенка.

Создавая необходимую среду, можно повысить коэффициент умственного развития дошкольника на 25–30 единиц или, наоборот, снизить его на 50–80 единиц (если жизнь ребенка будет однообразной, неинтересной и безрадостной).

2. Формируйте самоуважение.

Собственный образ, закрепленный сознанием, является определяющим во время принятия какого-либо решения: при выборе друзей, в любви, при профориентации…

3. Научите ребенка общаться.

Для этого необходимо наличие хотя бы пяти таких составляющих:

  • искренняя любовь родителей (порождает чувство защищенности);
  • доброжелательность других взрослых, не только родных и близких (избавляет от комплексов);
  • внешняя привлекательность малышей, а особенно — подростков (одежда, манеры);
  • обоснованная уверенность в себе (каждый в чем-то силен);
  • хороший запас слов (как иначе общаться?)

4. Следите за тем, чтобы ребенок не превратился в «телемана».

Социологи уверяют, что дошкольники проводят перед голубым экраном в среднем до 50 часов в неделю. Медики считают, что это тормозит развитие левого полушария головного мозга, в частности отвечающего за развитие речи. Телепередачам следует противопоставить занятия спортом, музыкой, чтением, полезной домашней работой.

5. Воспитывайте ответственность и порядочность.

Не только по принципу «что такое хорошо и что такое плохо», а, прежде всего, на собственном примере. Не упустите момент: в подростковом возрасте симпатии переместятся с родителей на ровесников.

6. Приучите ребенка гордиться своей семьей, уважать ее традиции.

7. Живите в хорошем окружении.

Друзья, которых выберут ваши дети, будут оказывать влияние на их моральные ориентиры, поведение. Поэтому внимательно присматривайтесь к соседским детям, интересуйтесь репутацией школы, в которую ходят ваши дети. Позаботьтесь о том, чтобы расширить круг знакомств ребенка.

8. Будьте требовательны.

Дети с высокой самооценкой, чувством собственного достоинства, умением делать что-то лучше других, как правило, вырастают в семьях, где к ним предъявляли высокие требования: поддерживать порядок в доме, организовывать свой досуг, хорошо себя вести. Но не перегните палку — не будьте тиранами. И учтите: послушными, аккуратными, умными дети становятся не сразу. Потребуются ваши усилия в течение многих лет. Будьте же терпеливы.

9. Приучайте ребенка к труду.

В какой-то степени вы можете запрограммировать будущий жизненный успех своего чада. Приучите его без принуждения выполнять порученное дело, помогите заполнить жизнь интересными и нужными делами. Пусть привыкает преодолевать трудности и убедится, что ему многое под силу.

10. Не делайте за детей то, что они вполне способны сделать сами.

И запомните: если в тяжелую минуту именно вы окажетесь рядом — как друг, а не как босс, ребенок, возможно, доверит вам свою «страшную тайну» и прислушается к вашему совету.

Анонс статьи на тему здоровье – Мозг гения
… Этим проектом было изучение гениев в государственном и даже международном масштабе с целью правильнее и эффективнее использовать "энергию их творчества". В прошлом, утверждал Сегалин, общество плохо обращалось со своими гениями, — либо чрезмерно эксплуатируя их, либо давая погибнуть талантливым, но неприспособленным людям. Между тем, гении — самое большое достояние общества, и при социализме они дожны быть окружены его заботой. Но, чтобы правильно рапоряжаться талантами, социалистическое государство, считал Сегалин, нуждается в научной экспертизе. Так как вопрос о творчестве, интуиции, вдохновении "весьма запутан", то определять, "что есть талантливо, что нет", — должны предлагал создать новые науки — ингениологию (для всестороннего изучения творчества), и эвропатологию ("хорошую патологию", для исследования роли болезни в творчестве), а также развернуть практические меры под шапкой "эстетико — творческой медицины".

Анонс статьи на тему здоровье – Эволюция и происхождение болезней
… Аналогично можно объяснить, почему простой акт глотания может представлять угрозу для жизни. Наши дыхательные и пищеварительные пути пересекаются потому, что у наших далеких предков — двоякодышащих рыб, отверстие для вдыхания воздуха располагалось по понятным причинам на кончике морды и вело в некое пространство, разделяемое с пищеварительными путями. Поэтому нам приходится мириться с возможностью того, что пища может закупорить наши легкие.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2016 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU