Алкоголизм в жестяной банке, или что такое fab

Алкогольные коктейли в жестяных банках появились в российской продаже в середине , надо сказать, произвели настоящую алкогольную революцию. Было время, когда пластиковая бутылочка с ядовито-зеленой жидкостью считалась модным «аксессуаром»: под ультрафиолетовыми лампами ночных клубов напиток источал притягательное инопланетное сияние. Сегодня жестянка с сомнительным напитком внутри считается, скорее, атрибутом начинающего алкоголика, нежели модника. Несмотря на это, молодые люди продолжают травиться приторно сладкими коктейлями, в состав которых входит едва ли не вся таблица Менделеева.

Ешь с благодарностью. Теперь, когда многие лишены куска хлеба, ты должен быть благодарен, что тебе дают есть.

Норо, Кунинобу

Алкопоп: дешево и сердито.

Производители алкоголя придумали массу названий для такого рода продукции, и все сплошь аббревиатуры: FABs, RTDs, PPSs… Расшифруем эту латиницу и получим, соответственно: «ароматизированные алкогольные напитки», «напитки быстрого потребления», «напитки в одноразовой упаковке».

В памяти всплывают шекспировские строки: «Что в имени? То, что зовем мы розой, и под другим названьем сохраняло б свой сладкий запах». Пожалуй, что кроме самих производителей замысловатой терминологией почти никто не пользуется. Народ называет FAB-ы просто коктейлями. Маркетологи, исследующие алкогольный рынок, остроумно зовут их «алкопопом».

Меткое прозвище закрепилось с того времени, когда на Западе стали появляться первые «поп-бренды» – популярность новых алкогольных напитков была колоссальной. Пионером среди производителей готовых к употреблению ароматизированных напитков признается австралийская компания Hooper’s Hooch. Представители среднего класса были просто очарованы: недорогие коктейли легко пились и при этом обеспечивали моментальный и вполне ощутимый опьяняющий эффект.

Всего за пять лет своего существования новоиспеченные бренды пришли от нулевого уровня продаж к показателям, близким к 200%! И это при сравнительно небольшом общем росте мирового рынка алкогольных напитков. Однако с появлением самого понятия «алкопоп» процветание закончилось.

Дело в том, что в большинстве европейских языков всякое слово, если к нему прибавить «поп», приобретает оттенок пренебрежения и начинает обозначать нечто низкопробное, безвкусное, на потребу широким массам. Уже к началу третьего тысячелетия «алкопоп» в сознании потребителей стал противопоставляться «хорошему», дорогому алкоголю.

Проблем производителям «алкопопа» добавили власти: из-за непосильных налогов и ограничений на рекламу продажи упали вдвое. В результате этого многие некогда популярные напитки просто прекратили свое существование. Не повезло, например, Sauzo Diablo, Stolichnaya Citron, Jack Daniel's Hard Cola.

Портрет потребителя

Так или иначе, подростки, в середине 90-х щеголявшие на дискотеках с коктейлями в пластиковой/жестяной упаковке, выросли. Посолидневшие потребители FABов стали зарабатывать много наличности, перешли на более дорогие напитки премиум-класса и совершенно отказались от дешевой выпивки.

Увы, на их место никто не пришел: население стареет, Европа все еще переживает демографический кризис. Даже крупнейший производитель и продавец алкоголя Diageo на этот счет настроен пессимистически: продажи FABов вот уже несколько лет остаются на более чем низком уровне. Из магазинов уже давно пропал Smirnoff Ice – один из первых слабоалкогольных баночных коктейлей, в 90-е годы пользовавшийся бешеной популярностью во всем мире.

Тем не менее, индустрия отказывается складывать оружие. Крупные производители, как и прежде, ориентируются на молодого потребителя. Реклама FABов почти всегда ориентирована на секс. В некотором смысле потенциальные покупатели таких напитков относятся к той общественной группе, в которой не существует понятий «работа», «семья», «бытовые тяготы», «экономия финансов», «усталость», «рутина». Потребитель FABов живет в стране вечного праздника и тусовки, он молод и сексуален, «и весь мир – подождет».

Однако портрет этот разительно отличается от того, что мы имеем в действительности: вместо молодого человека 25 лет в модной кожаной куртке и с приличной суммой карманных денег в заднем кармане джинсов, коктейли пьет 16-летний подросток в недорогом спортивном костюме и остроносых ботинках. Живет он на окраине и баночные коктейли выбирает за их дешевизну, ведь средств на посещение бара у такого потребителя просто недостаточно.

Злоупотребляют подобными напитками именно подростки, и данная тенденция имеет место во многих странах Восточной Европы. Как показывают исследования, в Болгарии, Латвии и Литве ситуация примерно та же. В Западной Европе больше всего FABов пьют англичане и немцы. Не отстают от них шведы и бельгийцы. По подсчетам агентства ACNielsen, все вместе европейцы употребляют порядка 8,5 миллионов литров баночных коктейлей в год! Впрочем, этот показатель с каждым годом снижается, что не может не радовать.

Сегодня перед маркетологами стоит сложная задача – сделать коктейли в жестяной таре привлекательными для покупателей, а значит, изменить негативный образ потенциального потребителя FABов – похмеляющегося вчерашнего пэтэушника! Пожалуй, единственным решением будет повышение качества алкогольной продукции. А это уже работа технологов, а не креативщиков.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2016 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU