1 и 2 месяцы жизни что должен уметь малыш

Чтобы кроха рос здоровым и развивался, наблюдайте за ним внимательно. Этот материал поможет вам разобраться в навыках самых маленьких детей. К концу 1 месяца жизни новорожденный:

анонс статьи – Близость после родов
… Сексуальные отношения после родов представляются проблематичными обоим партнерам. Женщина не знает, как вести себя в постели с любимым, какие контрацептивы при этом использовать, будет ли ей больно… Задача мужа — вместе с ней пройти сложный восстановительный период и заново открыть перед любимой мир сексуальных утех. Только так она сможет почувствовать себя вновь соблазнительной и привлекательной.

Вздрагивает и мигает при резком звуке.Например, с 9-11 дня ребенок уже различает звуки, реагируя плачем на резкие, громкие шумы, но пока еще не прислушивается к ним. Прислушиваться он начинает между 3 и 5 неделями жизни. Малыш успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд, прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки.

Удерживает в поле зрения неподвижный предмет, т. е. способен к зрительному сосредоточению.К 20-22 дню исчезают нескоординированные движения глазных яблок. Зрительное сосредоточение происходит на 15-30 дни, задержка взгляда на чем-то еще кратковременна. Младенец фиксирует взглядом на 5-10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Общие движения еще заторможены. Малыш еще дальнозорок, и не следует фиксировать его взгляд на предметах, расположенных ближе полуметра, иначе он будет косить глазами, чтобы рассмотреть предмет или игрушку.

В положении лежа на животе поднимает и удерживает головку в течение 5-20 секунд.Например, уже на 8 – 10 день ребенок пытается поднять головку, если его положить на животик, а в двухнедельном возрасте поворачивает ее к источнику звука.

анонс статьи – Родительская гиперопека
… Проблема общения для школьников более актуальна. Ведь даже многие взрослые люди не могут похвастаться владением коммуникативными навыками. К счастью, дети 3-5 классов прекрасно им учатся. Можно попросить школьного психолога или классного руководителя провести с ребятами тренинг. Детям нужно разделиться на пары и постараться проявить к товарищу больше внимания: похвалить, выслушать, высказать интерес, предложить помощь. Вы удивитесь, какой потрясающий эффект это даст.

В этот период появляется первая улыбка в ответ на обращенную речь.Улыбка – это призыв к взаимопониманию, приглашение к общению, выражение положительных эмоций!

Младенец может издавать отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция еще отсрочена на несколько секунд.Например, некоторые младенцы уже через несколько часов после рождения могут подражать, если кто-нибудь высунет язык или откроет рот. В самом начале ребенок плачет или кричит, потом начинает издавать горловые звуки, которых к месяцу все меньше. На втором месяце малыш начнет произносить звуки, напоминающие «а», «кх», «ах» и пр. Когда малыш спит, часто можно слышать тихое посапывание или даже «храп».

Движения еще не координированы.Например, уже в первый день жизни у здорового новорожденного регистрируют более 170, а на 10 день жизни более 550 отдельных и общих движений в минуту! Разумеется, речь идет о незрелых, некоординированных движениях, являющихся следствием возбуждения незрелых центров мозга. Но все эти движения очень важны для развития ребенка!

К концу 2 месяца жизни малыш:

Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом. Способен задерживать взгляд в течение 15-30 секунд. Взгляд малыша устойчив, он сосредоточенно смотрит! Все, что он видит, удивляет его. Удивление — это начало познания, начало любознательности. Малыш начинает воспринимать мир, выделяя отдельные предметы, большое и малое, приятное и неприятное. Он улыбается!

Возникает «реакция оживления». Это реакция на общение со взрослыми, когда малыш вместе с улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!

Удерживает головку.Некоторые малыши способны уже зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении, поворачивать головку вслед за предметом и следить за ним взглядом на расстоянии до полутора метров, прислушиваться к звуку, пристально смотреть на источник света.

Предпочитает находиться на руках у взрослого.Для полноценного психического развития малыша очень важно брать его на руки! Именно такое положение дает ему возможность видеть и слышать, что способствует умственному развитию. В положении на руках малыш удовлетворяет ориентировочный рефлекс.

Спонтанно произносит отдельные звуки, например, «кхе», «ах» и пр.На втором месяце жизни в криках и плаче ребенка можно уже четко распознать отличия его требований. Голод и боль вызывают резкий крик, а уставший малыш издает «жалобное» ворчание. Протяжное «агу», покачивание головкой, веселые глазки, вытянутые губки – все это означает удовольствие!

Разговаривайте с малышом с самых первых дней его жизни! Рассказывайте ему обо всем, что вас волнует, или чему вы радуетесь, говорите легко и просто, нежно. Не бойтесь жестикулировать и выражать мимику — все это будет способствовать развитию речи вашего малыша. Говорите правильным языком. Исследования показали, что речь детей, с которыми рано разговаривали не детским языком, развивалась значительно быстрее. Помните: развитие речи и интеллекта взаимосвязаны!

Об авторе
Всё, что свершается, — свершается наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, что свойственны людям.
Поделиться

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2016 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU