Прикорм, только основные правила

Если мать решается применить данный вид прикорма, то для начала ей необходимо изучить все условия при его введении, иначе прикорм не даст должного и действенного результата.

… Если ребенок не очень любит овсянку, готовь гречневую кашу с тефтелями из нежирного мяса или рыбы…

— в статье «О питании ребёнка»

Главное предназначение прикорма — познакомит ребенка с новым видом пищи, и только познакомить, но не кормить досыта, как это понимают большинство мам. Грудное молоко остается в роли главной еды, и его нельзя игнорировать.

Обычно педиатры придерживаются мнения, что ребенка до шести месяцев докармливать не следует. Это правильно. В грудном молоке весь перечень необходимых и полезных веществ для организма. И только после перехода данного рубежа можно приступать к следующему — педагогическому прикорму. В чем его суть? Если ребенок из наблюдателя за обеденным столом превращается в участника, пытается дотянуться до блюда, которое едят взрослые, то это признак готовности принять новое. У ребенка проявляется интерес к твердой пище. Если такое происходит раньше полугода, то можно немного подождать. Оптимальное время для введения прикорма — возраст ребенка 6-7 месяцев, но лучше — 8. До этого срока ребенок успешно питается грудным молоком.

Как все начинается? Мама идет обедать и берет малютку к себе на колени, усаживает его перед столом, а сама кушает. Малыш реагирует на пищу? Желает дотянуться? Положите ему небольшой кусочек того, что ему нравится. Но кусочек должен быть по-настоящему маленьким — с зернышко. За каждый раз ребенку можно позволить съесть не более трех такихмикродоз. Не забываем, что главное сейчас — не кормление, а ознакомление! Если затем в течении дней пяти ваш ребенок проявляет особенный интерес к какому-либо из продуктов, доза может быть увеличена до объема чайной ложки. Важно, чтобы пища матери и ребенка была одной и той же. Грудное молоко может менять свои качества, и оно поможет малютке принять новый вид пищи.

Когда малышу будет 10 месяцев, тарелку для эксперимента можно заполнить ломтиками яблок, морковки, сушеными фруктами, чтобы ребенок сам попытался есть. Мать нужна рядом и ей необходимо контролировать процесс. Если во рту у малыша окажется крупный кусок, его нужно вытащить пальцем и разрешить ему продолжать трапезу. Следите, чтобы малыш не ел однообразные продукты, так как это ставит в рамки относительно приготовления пищи, а другая причина — однообразие не полезно и скоро надоест. Поэтому, если вы заметили интерес к какому-то виду пищи, не следует готовить ее день за днем, не прекращая.

Как и всякая система, педагогический прикорм обладает и плюсами, и минусами. У ребенка вырабатывается естественное отношение к еде, ему не нужно надоедать с просьбами скушать по ложечке за каждого, а плохой аппетит вообще ему не будет известен.

К недостаткам относится тот факт, что соблюдая кормление, нужно взять под контроль собственное питание, отказаться от взрослых привычек (кофе, шоколад). Несмотря на правильные привычки в питании, бывает, непросто отказаться от маринованных овощей, жареной и копченой пищи. Трудно поменять рацион полностью, а такие продукты принесут вред организму ребенка, хотя и в малых дозах.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • Baby
  • Ripples
  • 363/365 My first hair cut
  • 362/365 You make me smile
  • 361/365 I really like little "alimals"
  • 360/365 To lick your fingers

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2020 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU