Обучение малыша езде на велосипеде

Мастер велоспорта, Дмитрий АлександровичАросьев, делится опытом в тренировке и обучении детей этому виду спорта.

Как заявил Дмитрий Александрович, много зависит от принятого решения научиться ездить на велосипеде.

Основное в этом деле — состояние самого учителя. Подходило к концу лето. Стояло солнечное приятное утро, которое настраивало всеми силами освоить необходимые навыки. Кому-то легко перейти на двухколесный велосипед и в четыре года. Некоторые не спешат, боясь повреждений в канаве или кювете, и случись такое, долго не в состоянии возобновить тренировки. Другие в свои три с половиной года достигают результатов незаметно для себя. Но как быть с флегматичными гурманами, которые ожидают собственной очереди, и не смотря на возраст, у них такой неудержимый характер!

… Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А.С. Макаренко).

— из статьи «Цитаты о детях и родителях и воспитании «

Итак, деваться некуда, обещано обучение катанию на велосипеде, которое необходимо начинать с разминки. Младший занимает место на велосипедной раме. Значит ли это, что для него обучение уже в чем-то началось? Саша седлает «Школьника». И по возвращении у всех зажигается азарт при виде выкатившегося цветного двухколесного «дутика».

Пришло время отцепить и Мите боковые колеса. Начиналось все на высоте. Ведь Митя, казалось бы, был полностью солидарен с мастером. Тут не выдерживают соседи, с оханьем изумляясь, как возможно кататься на велосипеде таким маленьким мальчикам. Другие советуют поменять велосипед с жесткими колесами на «дутик». Ну, конечно, только где же его взять? И что делать с седлом: оно высоко для Мити, разве что установить тряпичное устройство вместо седла. Лучше уже на собственной «Крохе».

Мастер открутил педали с обеих сторон и понизил седло. Этот прием называется «Паганель». В чем его сила? ЖакПаганельбезопасно размещается на коне, потому что своими длинными ногами он «увязает» в землю. Идеальная безопасность!

Проблема лишь в том, что Митя не может согласиться с тем, что это «езда» на велосипеде. Со стороны семилетнего парнишки поступает совет отталкиваться одной ногой, как на самокате, но Митя отвергает такой способ. Тут начинает таять его «солидарность», а где-то внутри, в сердце мастера, — и вера в способы и приемы. Толчок, ну, держи равновесие! Но вместо равновесия мальчуган схватывает синяк. Как не превратить обучение водить велосипед в варварство?

С приближением вечера количество способов уменьшается, время вечерней сказки ставит конец всем велосипедным тренировкам. Самый последний шанс — прямой стимул. Ведь учатся даже произносить звук «Р» за сладкое. Так почему бы не испробовать метод? Итак, Мите обещают арбуз, и он уже готов бежать за наградой. Но как же велосипед? Он отказывается тренироваться! Конфликт надвигается с каждой минутой.

Спасение приходит в виде доброго пожелания жены отдохнуть. «Да я с удовольствием», — отвечает Дмитрий, и тут же своим критическим взглядом отмечает: неправильное положение, и за плечи поддерживать нельзя, но жена уверена в своей правоте. Она готова провести остаток вечера в наматывании кругов вокруг дома, она не собирается убрать руки сМитиныхплеч, что так нравится Мите. Понятно, ведь малышу ничего делать не приходится. Да, стоит посмотреть, сколько времени пройдет, пока он поедет. Но усталость берет свое, и Дмитрий лишь спокойно наблюдает за шагающей женой с неподвижным объектом на велосипеде. Такое способны выдержать только женщины… Ну и пусть, значит, чтобы понять всю бесполезность метода, кое-кому нужно попрактиковаться.

Пока Дмитрий отвлекся на серьезные дела, вбегает Саша и громко сообщает, что Митя уже катается на велосипеде! Из окна видно, как его еще не уверенный руль, пошатываясь, округляет поворот автостоянки, — надо же! Счастливый мастер и отец семейства выбегает на улицу, чтобы увидеть чудо еще раз, но Митя строго не желает все повторять. Что же, рано еще, мало тренировался. Только отец попадает в дом, как Митя уже повторяет свой трюк! Как же он научился? Все делал как вздумается, без соблюдения правил…

Желанный финал наступил. Обещанный приз получен Митей, все возбуждены его успехом и довольны.

Дети спят, Дмитрий размышляет об ошибках. Вроде бы спортивный психолог, вроде бы тренер… Здесь имеет значение не сам метод, а его отображение на уникальном ребенке. Конечно, имеет значение состояние учителя, но куда важнее состояние ученика! Он должен находиться в правильном состоянии, а именно, в состоянии комфорта, особенно, если учеником является ребенок лет трех. У него уже образовалось пространственное восприятие, но не оформились смысловые координации. Поэтому не нужно «давить» на ребенка.

Тип велосипеда — также важен. Кому-то нравится свободный ход, а кому-то — глухая передача. И стимулы каждому свои. А есть и те, кому просто не до стимулов, их путь — медленное постепенное упражнение. Но главное — это ощущение радости в тренировке.

Не напрягайте ребенка, если ему тяжело. Начните с простого ведения и ознакомления с велосипедом. Пусть ребенок созреет также и физиологически. Важно не спеша освоить торможение и остановку, понять, почему следует соблюдать наклон в сторону падения велосипеда. Подыщите травянистую равнину для тренировок вашему малышу. Велосипеды «Малыш» и «Кроха» — для малышей, «Дружок» — подходит для взрослых. Велосипед под прозвищем «дутик» хорош для начинающих: у него надувные колеса. В разных регионах производятся различные модели таких велосипедов. Удобно обучаться также и на старых велосипедах с тонкими колесами, которые переоборудовали из трехколесных в двухколесные, но теперь они редко встречаются. И очень жаль, что такую удобную для обучения модель сократили в производстве. Детям пяти-шести лет невозможно и вообразить что-то лучшее для тренировок. Легкий, выносливый и простой велосипед!

Обучая ребенка езде на велосипеде, следует помнить о том, что нет одинаковых детей. Где-то в четыре года ловкий ребенок садится на велосипед и едет, потому что он уловил то самое «озарение», но самое простое, казалось бы, непонятно детям намного старшего возраста. Кто-то легко понимает на словах, а у кого-то срабатывает лишь эмоциональная память, и при негативном развитии событий все дело прекращается: ребенок больше не желает тренироваться.

Тренер размышляет, как лучше подготовить ребенка к тому, чтобы он притронулся к велосипеду, и вместе с этим началась его самая радостная история. Для этого мастер по велоспорту готов сочинить самую романтичную сказку под названием «Ребенок и велосипед», придумать велосипеду имя и характер, рассказать о самых веселых приключениях, которые только могут произойти с велосипедом, особенно, когда речь заходит о правилах безопасной езды. А что, если такую сказку сочинить вместе с ребенком? Пусть она строится по предложениям, и пусть для ребенка существует тот, сказочный велосипедный мир, и настоящий велосипед, который необходимо освоить, как технику. Если таким образом велосипед начнет свое взаимодействие с ребенком, это лучшее начало для его обучения.

Необходимо понимать, что путь к покорению сердца ребенка — это выдумка, игра, и конечно же, радость, которую у ребенка не отнять.

Самое важное, что может получить ребенок у своего родителя — это бесконечное внимание, наблюдательность с бескорыстием, чуткостью, теплотой.

Поэтому не нужно надеяться на инструкции. Доверьтесь себе и своей любви.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • DSC02574-編輯
  • DSC02584-編輯
  • A Beautiful Surprise
  • Happy holiday...
  • DSC02587-編輯
  • DSC02600-編輯

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2019 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU