Машина или би-би несколько упражнений по развитию речи

Упражнения для языка и губ:

— движения высунутого языка: вверх, вниз, по кругу, ребенок еще не понимает, ему невозможно объяснить, то пусть повторяет за вами. Покажите ему язык, свернутый в трубочку, кроха должен это повторить. Упражнение трудное, но почему-то очень впечатляет малышей, и они стараются научиться;

— можно облизывать губы, как бы слизывая варенье. Если у ребенка нет аллергии, то можно на самом деле мазать губы вареньем и облизывать;

— облизывайте вместе с крохой ложку, тарелку после еды. Конечно, это идет в ущерб воспитанию, но…;

… Таким образом, общаясь с ребенком, стоит думать не только о сиюминутном эффекте, но и о том, как Ваше поведение скажется в дальнейшем. Это касается, конечно, не только Вашего личного поведения по отношению к ребёнку. Важна и та обстановка, в которой оказывается ребёнок по воле взрослых…

— из статьи «О планах и надеждах в воспитании детей»

— движения рта — открыть, закрыть, «о», «и», «у», «а» — ну и так далее, для более старших — сквозь губы выдыхать, и губы «вибрируют»: «Бр-р-р»;

— по очереди по нескольку минут на свечку, на горячую еду, на перышко, лежащее на ладони.

Упражнение на формирование правильной речи:

— забудьте о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Говорите с ним короткими предложениями, двусложными, очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт: один удар на каждый слог. Выделяйте ударный слог. Повторяйте сказанное по нескольку раз.

Например:

Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ!

— Желательно, чтобы ребенок пытался повторять хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите;

— Немного «шантажируйте» кроху. Просит что-нибудь, а вы ему: «Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи «Ма-ШИ-на!» Скажи: «Дай!». Конечно, в разумных пределах, не доводя ребенка до слез.

— Перестаньте «понимать» язык жестов.

Упражнение на правильное произношение букв, звуков.

Вашему вниманию две сложные буквы:

— «В» — в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам, так, чтобы она коснулась верхних зубов. Если рот широко открыт, немного прикройте его, нажав на подбородок;

— «Д» — опять же в момент, когда малыш что-то произносит, легонько нажмите ему под подбородком, там еще ямка под челюстью — получается «д».

Делать это нужно в игре, так, чтоб не испугать маленького

. Упражнения на мелкую моторику:

— нанизываем бусинки или пуговки на ниточку;

— выбираем рис, насыпанный в гречку;

— катаем пластилин по столу, потом получившийся шарик или колбаску — между ладошек.

— Кроме того, очень хорошо дуть в дудку. Пускать пузыри через соломинку.

Полезно шевелить челюстью. А еще, если у вас есть возможность, найдите учебник по актерскому мастерству. Во-первых, вы научитесь слышать речь и сможете диагностировать, что именно неразвито и зажато у вашего ребенка. Во-вторых, сами покривляетесь с утра минут 20, а за вами и малыш потянется.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • Kena summer
  • DSC06203-編輯
  • Aimée dumbo dress
  • Untitled Flickr photo
  • Maël-18.jpg
  • Maël-17.jpg

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2019 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU