Кто такие подростки немного об уважении ктинейджерам

Данный возраст также называют пубертатным, переходным периодом, тинейджерством, периодом полового созревания и т. д. Каждое из таких названий, отражает некоторые особенности подросткового возраста. Делится он на 2 фазы: критическую (негативную, 11-13 лет) и позитивную (возраст 13-16 лет). К более старшему подростковому возрасту, у человека меняется расстановка приоритетов, к 13-15 годам человек становится более ответственным и взрослым.

Данный период в жизни каждого человека достаточно ярко выделяется своей критичностью лишь у цивилизованных людей. некоторые исследования в полудиких племенах показали, что для них практически не существует проблемы переходного возраста.

Прежде всего, следует отметить, что данный возраст сложен не просто потому, что «играют гормоны». В это время, подросток выходит из того возраста, когда всё было устойчиво и понятно. Совсем недавно он был ребёнком, у него были любимые игры и игрушки, поведение и статус зависимой личности от родителей, а если более точно, в полном смысле данного слова — ещё не совсем личности.

При достаточно резком переходе в пубертатный возраст подросток ощущает себя потерянным. Он осознает, что что-то изменилось, но что конкретно, пока не понимает. В этот момент ему хочется найти новых знакомых, новые интересы, и этот непрекращающийся постоянный поиск толкает подростка на разумные и неоченньпоступки, он хочет поделиться своими переживаниями с самыми близкими для него людьми, он желает поведать всему миру о том, какой он единственный, неповторимый, уникальный.

Именно подростковому возрасту сопутствует понятие «пубертатного кризиса». Процесс гормональной перестройки человеческого организма, сопровождающийся постепенными изменениями психической сферы и физического облика.– Устанавливается регулярная активность половых желёз,яволяющаясяважнейшим признаком переходного возраста, у девочек она проявляется менструациями, а у юношей – эякуляциями, а также формированием свойственных для мужского пола пропорций тела, фазовым изменениям темпов роста, а также появлением вторичных половых признаков.

Переходный период, во время которого в организме подростка происходит глобальная физиологическая перестройка, заканчивается достижением половой зрелости. Главной особенностью данного возраста считаются резкие качественные изменения, которые затрагивают абсолютно все стороны развития человека. Физиологическая перестройка организма является своего рода фоном, на котором протекает такое явление, как психологический кризис.

Увеличиваются вес и рост ребёнка, в среднем у мальчиков пик «скачок роста» приходится на 13 — 15 лет (порой может быть до 18), а у девочек обычно данный «скачок» начинается и, соответственно, завершается на 2 года раньше (далее идет более плавный рост, продолжающийся ещё несколько лет). Изменение веса и роста сопровождаются изменениям пропорций тела. Быстрый и интенсивный рост костной ткани, достигающий около 6-ти см в год, опережает рост сосудов и развитие мускулатуры. Всё это может привести к подростковой «угловатости», определенной непропорциональности тела, а также частым жалобам на боли в области грудной клетки и сердца. В это время дети ощущают себя неловкими, неуклюжими.

Изменения, затрагивающие интеллектуальную сферу, приводят к развитию способности справляться со школьной программой самостоятельно. В то же время большая часть подростков испытывают некоторые трудности в учёбе, отходящий на второй (это даже в лучшем случае) план. У подростка усиливается желание, чтобы все — и сверстники, — и взрослые, относились к нему уже не как к ребёнку, а скорее как ко взрослому человеку. В отношениях со старшими он претендует на равноправие и охотно идёт на конфликты, отстаивая собственную взрослую позицию.

В период всех этих важных изменений, формируется новое, более взрослое восприятие окружающего мира. Тем не менее, еще не успев до конца стать взрослым, подросток резко теряет преимущества, которыми обладают дети. Вот здесь-то и возникает известная дилемма: наплевать на родителей и прочих, став абсолютно независимым, или напротив, полностью отказаться от собственного мнения. Главное не упустить данный момент и суметь вовремя найти точку равновесия.

Подросток особенно остро воспринимает систему категоричных традиций общества и правил семьи. У него возникает потребность в самостоятельности и независимости. Наступает время, когда подросток начинает накапливать собственный жизненный опыт. Степень и быстрота взросления могут зависеть от множества обстоятельств. Необходимость заботиться о ближних и трудится — в значительной степени ускоряет процесс взросления. Когда появляются возможности получения заработка, возникает и некоторая финансовая независимость. И, в случае, если при этом подросток не забывает об обязанностях перед своей семьёй, то его личностная концепция развивается предельно гармонично.

Подросток – уже не являетсяребнком, но при этом, он ещё и не полностью сформировавшаяся личность. Да, вполне возможно, для мира он все еще — просто «тинэйджер», ершистый непутевый «подросток». И разве это правильно и справедливо по отношению к нему?

Все мы, когда то менялись в этот период, и данную динамику изменений ему самому необходимо осознавать, чувствовать, как-то определять, и, конечно же, в этом ему нужна помощь. Поддержка начала самостоятельного мышления, помощь справиться со всеми проблемами, возникающими при общении с окружающим его миром.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • Lulu, shot taken with my new 23 f 1.4.
  • DSC08961
  • Lloret de Mar beach
  • DSC08943
  • DSC08932
  • DSC_8539

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2019 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU