Кошкины гости

Часть

Цель: учить детей делить слова на части-слоги.

Впервые знакомить ребенка с делением слова на слоги лучше всего на самом «близком» для него языковом материале. Это собственное имя малыша. Я приглашаю детей в гости к Кошке (объемная или плоскостная игрушка). «Гости» знакомятся с Кошкой, по очереди четко проговаривая свое имя по слогам (по частям). Кошка старательно запоминает имена, еще раз их повторяя. В этот момент педагог от имени Кошки может исправить ошибки, допущенные детьми в делении своего имени на слоги.

… Когда мать находилась в состоянии горя и шока, оказалось, что она беременна. Предпринимать что-либо не было ни сил, ни желания, и женщина родила незапланированного, «случайного» ребенка. На тот момент она, похоже, и не осознавала, что происходит. Но появление девочки стало для нее символом предательства памяти дочери. Близкие надеялись, что это со временем пройдет, но шли года, а мать так и не смогла оправиться от своего горя и воспринимала девочку не как подарок судьбы, а как свой великий грех…

— из статьи «Воспитание с любовью»

Часть вторая. Кошка встречает гостей

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять названия животных и их детенышей.

Материал: плоскостные фигурки животных и их детенышей.

В начальный период обучения используются слова, состоящие из одного закрытого слога или слова, состоящие из двух-трех прямых слогов.

Примерный словарь: лис, лиса, лисята; кот, киса, котята; пес, собака, щенята; бык, корова, телята.

Дети рассматривают плоскостные фигурки животных. Педагог вместе с детьми уточняет названия животных и их детенышей. Затем каждый ребенок выбирает понравившуюся ему фигурку.

Педагог:

Ждет гостей сегодня Кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить Кошку.

(Е. Ефименкова)

Педагог дает детям задание: стукнуть в дверь столько раз, сколько частей (слогов) в названии выбранного ими животного.

Педагог:

Каждый зверь,

Стукни в дверь!

Стукни громко столько раз,

Сколько в слове частей у вас!

Дети в произвольном порядке (по желанию или по предложению педагога) стучат в дверь нужное число раз. На вопрос кошки «Кто там?» они должны четко проговорить название животного по слогам.

После сбора гостей «им» предлагается поплясать. Дети встают в круг. Фигурки животных раскладываются по кругу в центре. Звучит музыка. Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные движения. Когда музыка прерывается, дети берут в руки фигурку, перед которой остановились, и проговаривают по слогам название животного. На следующих занятиях речевой материал усложняется: в словарь включаются слова, состоящие из слогов разной сложности (заяц, зайчиха, зайчонок; медведь, медведица, медвежата, медвежонок и т. п.).

Часть третья. Угощенье в день рожденья

Цель: упражнять детей в воспроизведении слов разного слогового состава, закреплять навыки словообразования.

Материал: плоскостные фигурки животных; «пирожки», вырезанные из картона и с фигурной прорезью в середине; «начинка» для «пирожков» в форме рыбки, ягодки, грибка, капусты, кусочка сыра и т. п. Прорези в каждом «пирожке» соответствует какая-нибудь форма «начинки».

Педагог говорит, что Кошка должна приготовить для гостей угощение. Она нуждается в помощи детей.

Дети вместе с педагогом имитируют движения лепки пирожков.

Педагог (обращаясь к одному из детей): Для кого ты печешь свой пирожок?

Ребенок: Для мишки

.

Педагог: Вот тебе ягодка (показывает форму-начинку). Какая у твоего пирожка будет начинка?

Ребенок: Ягодная.

Педагог: А какой пирог с такой начинкой получится?

Ребенок: Ягодный пирог для мишки.

Если ребенок правильно образовал слова, педагог дает ему форму-«начинку». Ребенок ищет среди разложенных в центре круга или на столе пирожков тот, для которого подходит данный вкладыш, и вкладывает «начинку» в «пирожок».

Игра заканчивается хороводной песней:

Как на Кошкин день рожденья

Испекли пирог с вареньем

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Хорош каравай —

Чай скорее наливай!

«1 сентября»

Ирина САМОЙЛОВА, логопед д/с № 33, г. Каменск-Уральский Рисунки Владимира Семеренко

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • DSC01417-Modifica
  • _DSC8190
  • _DSC8183
  • DSC09000
  • DSC09031
  • DSC08967

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2019 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU