Какие продукты предпочитают россияне

В последнее время очевидным трендом на продовольственном рынке стало смещение спроса в сторону продуктов местного производства. Шеф-повара лучших ресторанов готовят сегодня именно из местных продуктов, и посетители охотно заказывают, например, стейки из российского мяса, нежели из импортного. Рядовые потребители также тяготеют к отечественным продуктам, считая их более доступными и полезными как для здоровья, так и для фигуры. Об этом говорят данные исследования холдинга «Ромир».

— … Да он мне все мозги съест. А если узнает, что этот подарочек — от тебя, то тем более.

— Не волнуйся, не съест. У тебя там есть нечего.

Морской патруль

…А сало русское едят

Россияне больше не гонятся за импортными продуктами известных марок. Более половины жителей российских городов заявляют о своей готовности платить дороже за экологически чистые продукты. Вместе с тем чуть более четверти респондентов, наоборот, отвечают, что не могут себе позволить тратить больше денег на продукты, какого бы качества они ни были. Покупая продукты, россияне, в первую очередь, обращают внимание на состав ингредиентов и цену. Страна-производитель и марка не так важны. Качественными четверо из пяти участников опроса назвали продукты, не содержащие искусственных добавок и консервантов.

Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает публикацию результатов исследования, посвященного отношению россиян к еде, продуктам питания, процессу их выбора и покупки, проведенного в ноябре текущего года.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Итак, на вопрос о том, каким характеристикам должны отвечать качественные продукты, 84% респондентов ответили – без добавок и консервантов. Причем выяснилось, что приверженность натуральности продуктов приходит с возрастом. Чем старше респонденты, тем чаще они давали такой вариант ответа.

Чуть больше трети горожан (35%) считает, что качественные продукты не должны иметь длительный срок хранения. Особенно на этом настаивают женщины (42%). Зато мужчины несколько чаще женщин – 37% против 28% соответственно – называли залогом качества продуктов их отечественное производствопроизрастание.

Мужчины также в несколько больше степени, чем женщины считают продукты известной марки априори качественными. Среди молодежи 18-24 лет такого мнения придерживается каждый четвертый. И судя по ответам на следующий вопрос исследования, россияне, действительно, вчитываются в этикетки.

Так, 81% опрошенных заявили, обращают внимание на состав продукта, беря его с полки. Хотя немаловажным фактором при выборе продуктов является и их цена. 69% указали такой вариант ответа. Причем, что неудивительно, с ростом уровня дохода респондентов эта доля уменьшается.

Страна производитель важна для трети опрошенных (33%), а марка — для 22%. Причем наибольший нигилизм в этих вопросах проявили россияне 35-44 лет. На вопрос о том, за какие продукты российские потребители готовы платить дороже, более половины (58%) ответили – за экологически чистые. Причем на натуральности и экологичности более сосредоточены представители молодого поколения. С возрастом респондентов доля таких ответов уменьшается. Но зато увеличивается вместе с ростом уровня дохода.

За продукты, не содержащие генномодифицированные ингредиенты, готовы заплатить дороже 44% жителей российских городов. И опять доля подобных ответов увеличивается пропорционально уровню доходов респондентов.

Ни при каких условиях не готовы платить больше за продукты 28% опрошенных. Причем несколько больше среди ответивших таким образом мужчин и, что естественно, россиян с низким уровнем дохода.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • Wilson
  • DSC01147
  • Se apaga el carrusel después de otro carnaval
  • La sangre de un poeta se cocina en un fogón
  • 364/365 living on the Lemon tree
  • Dejaremos a la izquierda la chimenea caída, subiremos a la colina, a la colina del árbol.

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2020 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU