Из взаимоотношений мужчины и женщины

Продолжая тему об Адаме и Еве, я решил проследить, что же было потом — после их изгнания Богом из Рая. И обнаружились весьма любопытные данные о мужчине и женщине, а точнее — об их взаимоотношениях в древности.

Оказывается, дорогие женщины, то, что вы должны очень любить и беречь сегодняшних мужчин, так-как они, по сравнению со своими древними предками, в подавляющем большинстве относятся к вам, если не как к королевам, то, во всяком случае, как к равным себе.

5) У него обычно уже есть связи и нужные знакомства. Поэтому ему не составит труда помочь вам с карьерой, или с творчеством, или с выходом из какой-либо трудной ситуации.

А как относились мужчины к женщинам в древности (да и относятся в некоторых странах сегодня) — узнаете, прочитав эту статью.

«Нет ничего пагубнее женщины» Гомер.

Эта краткая фраза легендарного древнегреческого поэта, ярко характеризует отношение мужчин к женщинам в древнюю эпоху. Женщина в древности была бесправной рабыней в доме мужа, без разрешения которого она не могла распоряжаться даже личным имуществом. По свидетельствам историков, женщина могла «делить с мужем ложе, но не трапезу». В глазах мужчины женщина была вещью, мебелью, сувениром, товаром, но только не человеческим существом, достойным уважения.

без слов о правах женщины в древности

В Древней Греции красивая женщина стоила несколько голов рогатого скота. Как сказал Гомер, «четыре рабочих вола за одну жену». Древние греки считали, что любовная страсть к женщине — это болезненное проявление. «Любовь к женщине — это яд», — говорил Сократ. Аристотель же говорил, что «…женщина — это изуродованный от природы мужчина». Эзоп же был убеждён что «огонь, женщина и море — три бедствия».

В древнем Риме казнили жриц, нарушивших обет девственности. Мужчины, согласно римскому праву, имели полное право на жизнь и смерть своих жён, которых они продавали, покупали, а нередко и убивали.

В Древней Индии девочек с детства готовили к профессиональной храмовой проституции. В дальнейшем они составляли постоянный штат храма бога Вишну и становились достоянием мужчин любой касты. Даже самые знатные семьи, не раздумывая, посвящали своих дочерей этому своеобразному богослужению. В случае смерти мужа в Индии жену живьем сжигали вместе с покойным супругом. Эта свирепая традиция сохранилась в некоторых областях Индии и до наших дней.

На островах Фиджи всякая женщина становилась достоянием того, кто поймал её во время состязаний на бегах. В это время собственность на женщину отменялась.

В Ниссау вдовы считались принадлежностью всех своих односельчан. Нередко вдову искусственно откармливали и съедали как общественное добро.

У некоторых народов друзья, родные жениха или приглашенные на свадьбу имели полное право на невесту, причем жених оказывался последним в очереди. Так было на Балеарских островах и у африканских авгилов, а у бареа в Абиссинии имеет место и в настоящее время.

У многих древних народов всякое должностное лицо, предводитель племени или рода, шаман, хан, жрец, князь, или как бы он не назывался, пользовался по отношению к невесте правом первой ночи. У большинства народов Аляски и других народов традиция права первой ночи существует и поныне. Подобная традиция была распространена и у дагестанских народов до прихода Ислама.

В Северной Америке мужчина, вступающий в брак со старшей сестрой, брал в жёны также и всех её сестер, как только они достигали определённого возраста. В Южной Америке женщинам, согласно обычаям, деформировали головы. У мундугуморов мужчины обменивали своих дочерей и сестёр на новых жён.

У эскимосов было распространено убийство младенцев-девочек, основывающаяся на теории, что девочек слишком много.

В Древнем Китае, с приходом невесты, в доме три дня соблюдался строгий траур и царило уныние, что психологически должно было подавить её чувство достоинства. Жена обязана была всю жизнь скорбеть и печалиться о возможной утрате мужа. А для того чтобы обратиться к мужу жена должна была каждодневно соблюсти строгие церемониальные правила: при первом же утреннем крике петуха особенно тщательно очистить рот, омыть руки, причесаться, заколоть шпилькой волосы и обратиться как к государю, используя строго различные возвышенные эпитеты и выражения.

В Египте муж немедленно сжигал женщину за измену, а измена самого мужа не возбранялась. В Ассирии, если женщина выносила из дому какую-то вещь, то считалась воровкой, и муж со спокойной совестью отрубал ей уши. После смерти мужа жена оставалась полностью в распоряжении его семьи и была обязана выйти замуж за одного из его родственников.

В Древнем Перу красивых девочек делали наложницами знати, а остальных — ткачихами в больших женских монастырях.

Русь испокон веков считалась дикой страной с варварскими обычаями. Деспотизмом и дикостью нравов было проникнуто всё общество в целом. И конечно такой же деспотизм царил и в семьях наших далёких предков. Надо сказать, что само по себе понятие «брака» во времена вятичей, древлян, полян и северян не существовало. Моногамия тогда не была в почете, мужчины имели несколько жён. Мужчины, любившие в качестве развлечений посмотреть на медвежью травлю или поучаствовать в кулачных боях, не были склонны к романтике. Вполне обычным делом считалось похитить себе невесту во время языческих праздников, при этом ещё ограбив и разорив её семью и жилище.

В то же время в понятиях Святой Руси женщина рассматривается двойственно. С одной стороны, совершенно очевиден культ возвышенного женского начала — матери-Земли, Богоматери, человеческой матери и материнства, уважение к женщине как хранительнице семейного очага. С другой — отрицательное отношение к чувственности, которую выражает собой женщина. В этом смысле женщина рассматривается как один из главных источников греха и орудие сатаны. «Начало грехам — от женщины, и от неё же — умираем мы» «Изборник 1076 г.»). «Зло есть — женская прелесть» («Повесть временных лет»). Мотивы подобного отношения к женщине, как потенциальной «пособнице дьявола», заметны даже в «Домострое» (XVI в.).

В сознании коренного русского человека главное предназначение женщины — служить хранительницей очага. «Домострой» требует от женщины чистоты и послушания, даёт ей большие права в ведении домашнего хозяйства. Историк русского быта И.Е. Забелин рассматривает место женщины в семье по известной правовой формуле Руси: «слово и дело». Последнее слово всегда остатся за «государем», хозяином дома, мужчиной, но делом в доме занимается «государыня», хозяйка дома, женщина («делодержец дому»), так что многим из женщин были присущи «крепкое мужество и непреложный разум — качества безусловно мужские».

У арабов, до прихода Ислама, часто хоронили живьём новорожденных девочек. У евреев, до прихода Моисея, всякий отец имел право продать свою дочь в наложницы на известный срок, означенный в продажном контракте. Девушка при этом ничего не получала, деньги, полученные при этой продаже, поступали полностью отцу.

В Конго беременной женщины сторонились как нечто отвратительного и мерзкого. Среди многих народов Африки, Америки и Полинезии было принято — как обычай гостеприимства — отдавать жён на временное пользование гостям или вообще проезжим путешественникам, остановившимся неподалёку от посёлка.

В Финикии отцы отдавали своих дочерей в пользование чужеземцам, как и мужья в Экваториальной Африке охотно предлагали своих жён богатым чужестранцам, ибо зарабатывали на этом неплохие деньги.

Подобных примеров можно приводить ещё множество. Однако даже этого перечисленного вполне достаточно, чтобы понять отношение мужчин к женщине в древности. Мужчина в древности критически смотрел на свою жену, но влюблённо— на свою подругу или на чужую женщину.

Вавилонянин, например, посещая чужую женщину в храме, называл это «возвышением сердца». Особого рода «возвышение сердца» происходило в праздник Нового года, когда он приходил к величественному семиступенному святилищу Мадрука, благоговейно, затаив дыхание, наблюдал церемонию «священного брака» царя с верховной жрицей, происходившую на верхнем этаже, и сам мог за плату повторить ту же церемонию с храмовой рабыней. Под «возвышением сердца» он понимал молитву, культ и жертву деятельной любви.

Восточный человек, импульсивный и страстный в жизненных проявлениях, требовал, чтобы религия заботилась не только о его духе, призывая почитать высшие силы, но и о его чувствах, способствуя общению с божественным. Жизнь коротка, трудна и мучительна, будущее темно, поэтому надо радоваться редким часам праздника с пением, танцами и «возвышением сердца».

Эпос о Гильгамеше, возникший около четырех тысяч лет назад, содержит такой совет:

Наполняй свое чрево, день и ночь наслаждайся,

Пусть каждый день тебе будет праздником радости…

Пусть будет счастлива каждая женщина на твоей груди,

Ибо в этом — радость людей…

Гильгамеш воздал богатую дань земной и небесной любви, последней — в храме Урука. В Малой Азии и в Израиле храмовые рабыни имели общее название «посвященные богу»; в Греции их называли «иеродулы». Считалось, что храмовые блудницы могут цивилизовать человечество посредством любви… Культовая проституция означала жертвенную отдачу божеству; общавшийся с этими женщинами тем самым служил божеству. Это и было «возвышением сердца».

В Вавилоне имелись специальные храмовые школы, в которых девушки учились выполнению своих специфических обязанностей и задач, получая уроки танца, пения, игры на струнных инструментах, культовых ритуалов, а также искусства любви. Благодаря такой подготовке они высоко ценились. Богини Инана, Нинту, Иштар, Анат и другие также именовались почтительным словом «небесные иеродулы». В Вавилоне были богатые иеродулы из лучших семейств; они могли выходить замуж и получать статус законных жён. Но, будучи «посвящёнными», они не имели права рожать детей. Для этой цели они либо приводили к мужу служанок, либо усыновляли детей.

На бронзовой табличке, которая сейчас находится в Берлинском государственном музее Передней Азии, изображено культовое объятие. «Посвящённая» девушка лежит на каменном алтаре примерно 80 сантиметров высотой. Ноги её покоятся на плечах стоящего перед ней мужчины, который совокупляется с ней, держа её за руку и бедро. Следует обратить внимание: она лежит на алтаре! Он исполнен сознания, что на алтаре совершается священнодействие. По-видимому, любовный акт совершался в таинственном полумраке, сопровождаемый музыкой и песнопением. При этом посетителя называли нежно «женихом» богини или ее представительницы.

Высшие жрицы были знатного происхождения, иные даже из царского дома… Низшие служительницы храма набирались из числа подкидышей или обедневших женщин, не сумевших расплатиться с долгами, и девушек средних и низших слоёв населения…

…Постоянные войны и экономические неурядицы со временем истощили средние слои в Месопотамии. Храм не мог принять всех дочерей обедневших граждан. Получившим отказ приходилось зарабатывать себе на жизнь заурядной проституцией, сбивая храмовые цены и назойливо себя предлагая. Так вскоре стерлись границы между сакральной и обычной проституцией. Детей стало продаваться так много, что обедневшие родители были рады, когда могли их задаром отдать в публичные дома или школы, в которых обучали этому ремеслу…

С ростом городов росла бедность, и всё больше падали нравы. Вскоре число «публичных» женщин стало уже так велико, что «культовым» проституткам также приходилось выходить на улицы и рынки, чтобы конкурировать с ними. В связи с этим в Ашшуре были изданы законы, которые строжайше запрещали тем и другим под угрозой наказания закутываться в покрывало, как честным замужним женщинам, вводя в заблуждение мужчин, Точно так же ни одна городская жительница не могла выходить на улицу с непокрытой головой, чтобы не выглядеть «свободной» женщиной.

…Шумерские документы 111 тысячелетия до н. э. упоминают два вида «свободных» женщин. Одни — «кто жили на улицах», подобно бездомным собакам, и «при всех позволяли себя покрывать», те, у которых «были толпы мужчин», которые «как нищенки» ютились в тени стен, готовые к любовным услугам за любую подачку. Другие распутничали тайно и лишь время от времени, обычно же имели вид добропорядочных девушек или женщин.

…Люди старшего возраста, которые, казалось бы, должны стремиться к благоразумию, глупели особенно и волочились за молодыми девицами, «ибо чем старше кот, тем за более молодыми мышками он охотится». На стареющих проституток не обращали внимания, как они ни красились и ни ухищрялись… Так они и пропадали под заборами кабаков или постоялых дворов – своего жилья у них не было.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • DSC04574-編輯
  • DSC04431-編輯
  • Newborn baby 2
  • Newborn baby
  • Luca
  • Manuel

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2020 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU