Что такое гиперактивность у детей? Это опасно или нет?

Обыкновенно таких детей называют «живчиками», «егозами» и др. Кажется, такой ребёнок стремится опередить сам себя. Он целый день носится, скачет, прыгает, руки всё трогают, хватают, ломают. Координация движений несколько нарушена. Постоянные царапины, ссадины, занозы и шишки – и это в лучшем случае. Инстинкт самосохранения понижен. Взгляд такого ребёнка скользит по поверхности явлений, он любопытен, но не любознателен. Если такой ребёнок задаёт вопрос типа «зачем» или «почему», то, как правило, он или забывает выслушать ответ, или не успевает; он часто не понимает заданное и с трудом усваивает новое. Такие дети неусидчивы, крайне рассеянны, невнимательны. Часто их проявления агрессивны, негативны и импульсивны. Настроение меняется слишком быстро. Гиперактивные дети очень шумные и всегда в центре каких-либо происшествий. Самооценка у них, как правило, заниженная, хотя бывает и ситуация завышения самооценки. Гиперактивные дети расслабляются только во время сна и то – не полностью (спят они, как правило, беспокойно). Родителям и воспитателям очень тяжело с подобными детьми, особенно в общественных местах. Они пытаются всё потрогать, везде залезть и совершенно не слушают старших. Надо следить за каждым движением такого ребёнка. Так сказать, во избежание … Портрет знакомый?

… Что же до физических нагрузок, то и здесь многое зависит от того, сформируют ли родители привычку у ребенка…

— в статье «Сохранность здоровье ребёнка»

О возможных причинах гиперактивности

Существует множество авторитетных мнений о причинах возникновения гиперактивности у детей. Замечено, что процент таких детей с каждым годом увеличивается. Явление внимательно изучается. На сегодняшний день выделяют несколько причин гиперактивности:

— биолого-генетические (наследственные факторы);

— травматические (органические повреждения головного мозга в перинатальный период, травмы при родах);

— социально–психологические (ненормальный микроклимат в семье, ненормальные условия проживания, неправильное воспитание, девиантное поведение родителей и близких).

Действительно ли Ваш ребенок является гиперактивным?

Вы увидели в описании черты своего ребёнка? Не спешите с диагнозом – его могут ставить только квалифицированные специалисты (медики и психологи) по результатам специальной диагностики. Мы, как родители, можем только заметить определённые симптомы и особенности поведения и, если заметили, обратиться к педиатру, невропатологу, психологу. Если всё же диагноз «гиперактивность» поставлен – следуйте рекомендациям специалистов. Чем раньше диагноз поставлен – тем лучше. Если следовать рекомендациям специалистов, постепенно проблема сходит на нет, ребёнок, что называется, «перерастает». К сожалению, некоторые родители не придают значения проявлениям гиперактивности у ребёнка и начинают понимать, что это – проблема, только когда начинаются трудности в школе. А для многих педагогов в школе такие дети – просто кошмар, они трудно усваивают программу, поскольку интерес к учебе отсутствует, их поведение неадекватно. Гиперактивные дети не могут сосредоточиться.

Система критериев выявления гиперактивности у детей

1.Неустойчивое внимание:

— у ребёнка всегда есть незаконченные проекты;

— ребёнок не может нормально сосредоточиться на чём-либо;

— ребёнок слышит, что к нему обращаются, но никак не реагирует на это;

— за любое дело берётся с энтузиазмом, но не заканчивает его, теряет интерес;

— испытывает трудности в организации игр, учёбы, других занятий;

— достаточно часто теряет вещи;

— избегает выполнения задач, требующих даже минимальных умственных усилий;

— часто и легко забывает.

2. Повышенная активность:

— ребёнок постоянно находится в движении, на месте усидеть не в состоянии даже очень недолго;

— постоянно проявляет беспокойство (барабанит пальцами, стучит ногами, активно шевелится, даже сидя);

— очень мало спит, даже в младенческом возрасте;

— слишком много говорит, тараторит.

3. Чрезмерная импульсивность:

— отвечает, не дослушав вопроса;

— не может соблюдать очерёдность;

— часто вмешивается в разговоры без причины и мотива, прерывает, перебивает;

— подвержен резким сменам настроения;

— хочет получать обещанное сразу и немедленно;

— не подчиняется любым правилам игры и поведения;

— проявляет различный уровень выполнения даже похожих заданий.

Если вы заметили хотя бы шесть (6) из вышеперечисленных проявлений у вашего чада в дошкольном возрасте – обращайтесь к специалистам (педагогам, врачам и психологам). Крайне важно при определении гиперактивности не спутать её проявления с симптомами различных заболеваний или проявлениями холерического темперамента.

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • DSC04574-編輯
  • DSC04431-編輯
  • Newborn baby 2
  • Newborn baby
  • Luca
  • Manuel

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2020 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU