Аутизм, наладить контакт с миром возможно

Аутизм — нервное расстройство, при котором у детей нарушаются обменные процессы в мозге. В результате задерживается их интеллектуальное и речевое развитие.

Аутичный ребенок не может и не хочет налаживать контакт с внешним миром. Он погружается в свой внутренний мир. Окружающие не интересуют его. Рассказывает директор центра «Детство» член-корреспондент РАН Евгений Лильин: «Дети с аутизмом — это дети, уходящие как бы в себя. Дети, которых становится все больше не только в нашей стране, но и в мире. Сегодня, по данным мировой статистики, их насчитывается 510 человек на тысячу детей».

Причинами заболевания могут стать наследственность, родовая травма головы ребенка или трудная беременность матери.

Во всех этих случаях важно не «предлагать», «говорить» открыто, а очень очевидно намекать, плавно передавая прямую инициативу уже в руки своего партнера. Или же можно обратить все в милую шутку, если мужчина заинтересован, то быстро подхватит и «поможет» вам. Но только никогда не идите «напролом» — загадки в вас при этом не останется, да и отказ получить будет странновато и обидно.

Установить контакт

Еще двадцать лет назад это заболевание считалось неизлечимым. Сегодня разработаны методики, с помощью которых аутизм лечится, хотя процесс реабилитации затягивается на долгие годы. Для положительных результатов нужно прилагать много усилий родителям и ребенку, врачам и педагогам, психологам и логопедам.

Аутичные дети с трудом идут на контакт. В этом и заключаются основные проблемы адаптации. Чтобы помочь решить их, российские ученые разработали новую методику под названием «Ребенок и пространство». Ребенку предлагают самому организовать свое личное пространство. Это позволяет быстрее устанавливать с ним контакт и помогает развивать его способности. О своих воспитанниках рассказывает директор Центра Московского комитета образования профессор Владимир Касаткин: «Нужно по-другому организовать пространство. Не в том смысле, что нужно по-другому стулья расставить или компьютеры вывесить, а в том смысле, что ребенок должен сам почувствовать себя режиссером процесса обучения. Это помогает нам вырабатывать дальнейшую стратегию, исходя из индивидуальных особенностей восприятия данного конкретного ребенка».

Чем раньше, тем лучше

Первый шаг к выздоровлению: вовремя поставить диагноз. Дети, у которых выявили заболевание в два-три года, имеют все шансы восстановить нарушенные функции и стать полноценными членами общества.

Ане восемь лет. Она закончила первый класс коррекционной школы. Когда ей было три, она еще не говорила ни слова. Мама обратила внимание на странное поведение дочери. Девочка часами могла заниматься игрушками, совершенно не пытаясь обращать на себя внимания родителей. В трехлетнем возрасте это тревожные симптомы. «Ребенок старается быть в одиночестве, — делится своими переживаниями Светлана, мама Ани, — Она никому не смотрит в глаза. У нее развивается гиперактивность — возбужденное состояние. Аня старается все быстро делать, неосознанно». Сильно обеспокоившись поведением дочери, Светлана показала девочку врачам. После длительного обследования поставили диагноз: аутизм. В анином случае причиной заболевания стала серьезная родовая травма головы. Врачи даже думали, что девочка никогда не научится говорить.

Аню направили в реабилитационный центр. Уже через полгода девочка начала произносить первые слова. А к пяти годам мама даже смогла отдать ее в обычный детский сад. «Мы ходили в общеобразовательный садик. С детишками она себя вела нормально и вполне адекватно», — вспоминает Светлана.

Аня каждые полгода проходит курс лечения в реабилитационном центре. Она делает успехи. По прогнозам врачей, через три-четыре года девочка будет разговаривать. Годам к тринадцати ее интеллектуальное развитие почти не будет отличаться от развития сверстников-подростков.

«Очень многие дети с первоначальным диагнозом «аутизм» успешно проходят новые реабилитационные программы и достигают абсолютно нормального статуса. Они вполне интегрированы в обычные школы, — рассказывает Евгений Лильин. — Более того, среди них весьма много талантливых детей, а некоторые — на грани гениальности. Достаточно вспомнить, наверное, одного из самых выдающихся музыкантов-пианистов мира. Это Олег Аккуратов — человек, которого мы открыли на фестивале творчества детей-инвалидов шесть лет назад, который закончил Лондонскую королевскую консерваторию и успешно гастролирует по всему миру».

Замкнутые гении

Ученые, изучая проблемы аутичных детей, пришли к выводу, что в большинстве случаев эти пациенты имеют отклонения только в физическом развитии. Умственные же способности, напротив, у них часто бывают гораздо выше, чем у обычных детей. Комментирует психолог Наталья Манэлис: «Среди наших детей действительно очень много талантов. В частности, многие из них прекрасно рисуют, у многих бывают способности к математике, у многих, очень многих абсолютный музыкальный слух».

Об авторе
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)
Поделиться

Детство … прекрасные моменты на Flickr

  • DSC01361-編輯
  • DSC01349-編輯
  • woman
  • Felicidad, que bonito nombre tienes
  • #cosasdeNiños que hasta que no llegue de la calle  no se va a acostar
  • Sé que nunca sabrás que alguien te cuida mientras patinas.

Вся информация на данном сайте приводится исключительно в ознакомительных целях и не может использоваться как рекомендация для самостоятельного лечения. Не занимайтесь самостоятельным лечение, обращайтесь к сертифицированным медицинским специалистам.

BINOW.RU © 2009 2020 Все права сохраняются за правообладателями.

При полном или частичном копировании указывать активную ссылку на BINOW.RU